Горячая линия ТФОМС: 8-800-30-20-835 (круглосуточно)

Про полис: права и обязанности застрахованных в системе ОМС

23.08.2022 | Просмотров: 1778

3bdd0efc641745d66c107cfa7ac225cf.jpgПолис обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, подтверждающий право застрахованного на бесплатную медицинскую помощь. С ним можно записываться к врачам, проходить обследования, лечиться в стационаре и получать высокотехнологичную медицинскую помощь. Права и обязанности застрахованных подробно изложены в статье 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ».
Права застрахованных в системе ОМС:
- на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
- на выбор страховой медицинской организации;
- на замену страховой медицинской организации;
- на выбор медицинской организации;
- на выбор и замену врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
- на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
- право на защиту персональных данных;
- на возмещение ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи;
- на защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.
Обязанности застрахованных лиц в системе ОМС:
- предъявлять полис ОМС при обращении за медицинской помощью (исключение – оказание экстренной медицинской помощи);
- подавать заявление о выборе страховой медицинской организации;
- выбрать страховую медицинскую организацию по новому месту жительства;
- уведомлять страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства;
Также страховые медицинские организации рекомендуют застрахованным своевременно сообщать им о смене контактных данных, в частности, номера телефона, чтобы СМО могла информировать о правах пациентов в системе обязательного медицинского страхования и оказывать индивидуальное сопровождение при проведении диспансеризации и диспансерного наблюдения.
Если застрахованному отказали в бесплатной медицинской помощи, а также для разрешения конфликтных ситуаций, следует обращаться:
- в администрацию медицинской организации – к руководителю или заведующему отделением;
- в страховую кампанию, которой выдан полис ОМС или к страховому представителю этой компании;
- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения РФ.
Номер телефона страховой медицинской организации указан в полисе ОМС.
Номер телефона Контакт-центра в сфере ОМС Республики Мордовия 8-800-30-20-835 (линия работает в режиме 24/7, звонок бесплатный).

http://www.ffoms.gov.ru

← Вернуться назад

НАШ ОПРОС

  1. В какую организацию Вы обращались в случае нарушения прав на получение бесплатной медицинской помощи?
  2. Удовлетворены ли Вы качеством обслуживания?
  3. Причины неудовлетворенности
Copyright © 2017 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ