Про полис: права и обязанности застрахованных в системе ОМС
23.08.2022 | Просмотров: 2026
Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, подтверждающий право застрахованного на бесплатную медицинскую помощь. С ним можно записываться к врачам, проходить обследования, лечиться в стационаре и получать высокотехнологичную медицинскую помощь. Права и обязанности застрахованных подробно изложены в статье 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ».
Права застрахованных в системе ОМС: - на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая; - на выбор страховой медицинской организации; - на замену страховой медицинской организации; - на выбор медицинской организации; - на выбор и замену врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации; - на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи; - право на защиту персональных данных; - на возмещение ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи; - на защиту прав и законных интересов в сфере ОМС. Обязанности застрахованных лиц в системе ОМС: - предъявлять полис ОМС при обращении за медицинской помощью (исключение – оказание экстренной медицинской помощи); - подавать заявление о выборе страховой медицинской организации; - выбрать страховую медицинскую организацию по новому месту жительства; - уведомлять страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства; Также страховые медицинские организации рекомендуют застрахованным своевременно сообщать им о смене контактных данных, в частности, номера телефона, чтобы СМО могла информировать о правах пациентов в системе обязательного медицинского страхования и оказывать индивидуальное сопровождение при проведении диспансеризации и диспансерного наблюдения. Если застрахованному отказали в бесплатной медицинской помощи, а также для разрешения конфликтных ситуаций, следует обращаться: - в администрацию медицинской организации – к руководителю или заведующему отделением; - в страховую кампанию, которой выдан полис ОМС или к страховому представителю этой компании; - в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения РФ. Номер телефона страховой медицинской организации указан в полисе ОМС. Номер телефона Контакт-центра в сфере ОМС Республики Мордовия 8-800-30-20-835 (линия работает в режиме 24/7, звонок бесплатный).
http://www.ffoms.gov.ru
|