Горячая линия ТФОМС: 8-800-30-20-835 (круглосуточно)

Утвержден бюджет ФФОМС на 2017 год в третьем чтении

13.12.2016 | Просмотров: 4483

34.jpg

9 декабря  Государственной Думой РФ в третьем чтении утвержден проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

 

Доходы

Общий объем доходов бюджета Фонда планируется на 2017 год в сумме 1705,9 млрд. рублей, на 2018 год - 1841,1 млрд. рублей, на 2019 год - 2067,4 млрд. рублей.

Доходы бюджета Федерального фонда будут формироваться за счет поступлений страховых взносов на ОМС в 2017 году на 98,4%, в 2018 году - 99%, в 2019 году - 99,9%.

Размер страховых взносов на ОМС запланирован на 2017 год в сумме 1678,6 млрд. рублей, на 2018 год - 1814,4 млрд. рублей, на 2019 год - 2065,7 млрд. рублей. Указанный объем складывается из страховых взносов на ОМС работающего населения с учетом недоимки и страховых взносов на ОМС неработающего населения.

Для основной категории плательщиков объем поступления страховых взносов на ОМС работающего населения рассчитан в 2017 - 2018 годах по тарифу 5,1%, на 2019 год расчет страховых взносов произведен по тарифу 5,9% .

Поступление страховых взносов от плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, рассчитано исходя из фиксированного размера страхового взноса на ОМС, определенного как произведение минимального размера оплаты труда (2017 год - 7500 рублей, в 2018 году - 7800 рублей, в 2019 году - 8112 рублей), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в 2017 - 2018 годах в размере 5,1%, в 2019 году - 5,9%, увеличенное в 12 раз, и численности данной категории плательщиков (4,1 млн. человек). По данной категории планируются поступления в доходы бюджета Фонда в 2017 год в сумме 18,6 млрд. рублей, в 2018 году - 19,3 млрд. рублей, в 2019 году - 23,3 млрд. рублей.

Размер учтенных в бюджете Фонда межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением отдельным категориям плательщиков льготного тарифа на уплату страховых взносов на ОМС работающего населения прогнозируется на 2017 год в сумме 27,4 млрд. рублей, на 2018 год - 26,7 млрд. рублей, на 2019 год - 1,7 млрд. рублей. Уменьшение размера межбюджетных трансфертов на указанные цели в 2019 году объясняется переходом большинства категорий «льготных» плательщиков страховых взносов на полный тариф.

Размер страховых взносов на ОМС неработающего населения рассчитан исходя из численности застрахованного по ОМС неработающего населения по состоянию на 1 апреля 2016 г. в количестве 85,3 млн. человек (по данным регистра застрахованных лиц, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

На 2017 - 2019 годы расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения произведен исходя из тарифа 18 864,6 рубля, коэффициентов дифференциации, утвержденных Федеральным законом № 354-ФЗ и коэффициентов удорожания стоимости медицинских услуг.

Размер поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2017 определен в размере 618,7 млрд. рублей с учетом коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг 1,0, на 2018 и 2019 годы - 669,1 млрд. рублей ежегодно (коэффициент удорожания 1,0816).

Расходы

Расходные обязательства бюджета Фонда на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов должны обеспечивать стратегические цели развития здравоохранения и ОМС.

Планирование расходов бюджета Фонда осуществляется в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Оценка расходов бюджета Фонда произведена с учетом планируемых доходов на трехлетний период и прогнозируется на 2017 год в сумме 1735,0 млрд. рублей, на 2018 год - 1911,7 млрд. рублей, на 2019 год - 2022,3 млрд. рублей.

В структуре расходов бюджета Фонда 99,96% составляют расходы на здравоохранение, из них на долю субвенции приходится 93%.

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации, в бюджете Фонда предусмотрены субвенции на 2017 год в сумме 1613,2 млрд. рублей, на 2018 год - 1793,5 млрд. рублей, на 2019 год - 1886,5 млрд. рублей.

Прирост субвенции по сравнению с предыдущим годом в 2017 году составит 154,6 млрд. рублей, или 10,6%, в 2018 году - 180,3 млрд. рублей (11,2%), в 2019 году - 92,9 млрд. рублей (5,2%).

На 2017 год законопроектом предусматривается распределение субвенций в разрезе субъектов Российской Федерации.

Запланированный размер субвенции обеспечивает размер подушевого норматива на 2017 год - 9335,7 рублей, на 2018 год - 10 379,3 рублей, на 2019 год - 10 917,1 рублей.

За счет субвенций обеспечивается реализация базовой программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь по установленному перечню.

Оплата указанной медицинской помощи осуществляется по тарифам, учитывающим расходы медицинских организаций, установленные Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (часть 7 статьи 35).

Объем направляемой субвенции на финансовое обеспечение территориальных программ ОМС обеспечивает реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 в части повышения заработной платы медицинских работников по согласованному на совещании у Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю.Голодец от 24 июня 2016 г. сценарию достижения целевых показателей уровня соотношения средней заработной платы отдельных категорий медицинских работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе:

в 2017 году: по врачам - 180%, среднему медицинскому персоналу - 90%, младшему медицинскому персоналу - 80%;

в 2018 году: по врачам - 200%, среднему медицинскому персоналу - 100%, младшему медицинскому персоналу - 100%.

В 2019 году необходимо поддерживать достигнутый в 2018 году уровень соотношения средней заработной платы указанных категорий медицинских работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе.

На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в бюджете Фонда планируются обособленные целевые средства на 2017 - 2019 годы в размере  96,7 млрд. рублей ежегодно с учетом погружения 4 методов высокотехнологичной медицинской помощи в базовую программу ОМС в 2017 году и дальнейшего поэтапного расширения перечня видов (методов) высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемых в рамках базовой программы ОМС.

Законопроект предусматривает бюджетные ассигнования на предоставление единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн. рублей медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, на условиях софинансирования указанных выплат из бюджета Федерального фонда
в размере 60%.

С 2012 года единовременные компенсационные выплаты получили 20,3 тыс. медицинских работников. На эти цели в бюджете Фонда на 2017 год предусматривается выделить 3,2 млрд. рублей.

В целях улучшения демографической ситуации в 2017 - 2019 годах планируется предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни на 2017 год в сумме 18,1 млрд. рублей, на 2018 год - 18,2 млрд. рублей, на 2019 год - 17,4 млрд. рублей. Также указанные средства направляются на оплату организациям услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов.

В целях реализации Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в законопроекте учтены бюджетные ассигнования на изготовление и доставку полисов ОМС единого образца на 2017 год в размере 1,3 млрд. рублей, на 2018 и 2019 годы - по 0,6 млрд. рублей.

Законопроектом предлагается зарезервировать в бюджете Фонда  средства нормированного страхового запаса на 2017 год в размере 1,7 млрд. рублей, на 2018 год - 1,9 млрд. рублей, на 2019 год - 20,4 млрд. рублей для исполнения расходных обязательств Фонда в случае недостаточности доходов для их финансового обеспечения.

На обеспечение целевых мероприятий Фонда, включая его содержание, планируются бюджетные ассигнования на 2017 год в сумме 724,7 млн. рублей, на 2018 год - 711,7 млн. рублей, на 2019 год - 703,6 млн. рублей. Расходы на указанные цели составляют в 2017 - 2018 годах 0,04% в общих расходах бюджета Фонда, в 2019 году - 0,03%.

Дефицит бюджета Федерального фонда на 2017 год в размере  29 млрд. рублей и на 2018 год - 70,6 млрд. рублей будет обеспечен переходящими остатками средств бюджета Федерального фонда. В 2019 году прогнозируется профицит в размере 45,1 млрд. рублей

← Вернуться назад

НАШ ОПРОС

  1. В какую организацию Вы обращались в случае нарушения прав на получение бесплатной медицинской помощи?
  2. Удовлетворены ли Вы качеством обслуживания?
  3. Причины неудовлетворенности
Copyright © 2017 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ