Горячая линия ТФОМС: 8-800-30-20-835 (круглосуточно)

Председатель ФОМС Н. Стадченко приняла участие в дискуссионной площадке семинара-совещания по проекту «Бережливая поликлиника» в Ярославле

05.04.2017 | Просмотров: 2594

55.jpg

4 апреля в Ярославле в рамках общероссийского образовательного семинара-совещания по вопросу организации первичной медико-социальной помощи на принципах бережливого производства состоялась дискуссионная площадка по проблемам при реализации проекта «Бережливые поликлиники». Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в составе межведомственной рабочей группы «пилотного проекта» активно участвует в создании поликлиник-образцов на основе технологий бережливого производства.

Председатель ФОМС Наталья Стадченко в своем докладе подчеркнула значимость эффективного взаимодействия территориальных фондов ОМС, страховых медицинских организаций и лечебных учреждений при оказании первичной медико-санитарной помощи. Глава Федерального фонда ОМС обратила внимание на то, что одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере здравоохранения является обеспечение доступности и качества медицинской помощи.

«В рамках решения поставленных задач Федеральным фондом обязательного медицинского страхования определены приоритетные направления деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций в рамках реализации «пилотного проекта» в субъектах Российской Федерации», - отметила Н. Стадченко. Она сообщила, что определен план мероприятий проекта, проводится еженедельный мониторинг его выполнения, разработаны формы опросов застрахованных лиц о доступности и качестве медицинской помощи, прописан регламент взаимодействия участников системы ОМС при информационном сопровождении застрахованных лиц при организации и проведении профилактических мероприятий.

Председатель ФОМС проинформировала участников заседания, что каждый территориальный фонд ОМС разрабатывает «дорожную карту» проекта, которая интегрирована в «дорожную карту» субъекта РФ, назначает проектных менеджеров, анализирует показатели деятельности каждой медицинской организации до начала проекта и в процессе реализации проекта - для определения наиболее эффективных мероприятий, направленных на обеспечение доступности и качества медицинской помощи. Кроме того, терфонды осуществляют мониторинг выполнения «дорожной карты», оценивают эффективность взаимодействия страховых медицинских организаций (СМО) и медицинских организаций, взаимодействуют с региональными органами управления здравоохранением и представителями госкорпорации «Росатом».

Председатель Федерального фонда ОМС выделила особенности текущего этапа «пилотного проекта» в соответствии с «дорожной картой». «В целях улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, предусмотрено использование нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования мероприятий по приобретению медицинского оборудования. При этом необходимым условием является наличие у медицинской организации потребности в приобретаемом оборудовании, предусмотренном утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи», - отметила она.

«При проведении анкетирования застрахованных лиц базовый перечень вопросов о доступности и качестве медицинской помощи устанавливается Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, - продолжила Н. Стадченко. - Условиями мониторинга выполнения плана мероприятий «пилотного проекта» предусмотрена оценка эффективности информирования застрахованных лиц о прохождении диспансеризации путем направления информации по каналам телефонной и интернет-связи, а также (при отсутствии технической возможности) – направления почтовых сообщений.

Руководитель ФОМС сообщила, целью опросов является оценка всех этапов оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях. «В рамках пилотного проекта отработан текст оповещения, который в обязательном порядке должен содержать персонифицированное обращение к застрахованному лицу и передавать конкретизированную информацию о временном периоде осуществления профилактических мероприятий, а также о возможности получения дополнительной информации или осуществления записи. Указанное изменение текста привело к увеличению количества граждан, пришедших на диспансеризацию», - добавила Н. Стадченко.

Н. Стадченко напомнила, что с целью увеличения доступности и качества оказания медицинской помощи с 2016 года в сфере ОМС во всех субъектах Российской Федерации формируется институт страховых представителей. «В первом полугодии 2016 года проведены все необходимые подготовительные мероприятия, проработаны технологические процессы взаимодействия, определен функционал страховых представителей трех уровней, обучены специалисты, внесены изменения в нормативные правовые акты. С января 2017 года приступили к осуществлению деятельности страховые представители 2  уровня», - рассказала руководитель ФОМС.

«Медицинская организация предоставляет на безвозмездной основе страховой медицинской организации рабочее место для осуществления деятельности страхового представителя и определяет ответственное лицо в целях оперативного решения вопросов застрахованных лиц. Основными функциями страхового представителя являются прием и консультирование застрахованных лиц, контроль доступности медицинской помощи во взаимодействии со специалистами медицинской организации. Территориальный фонд ОМС координирует деятельность страховых медицинских организаций, проводит мониторинг и последующий анализ реализации функционала страховых представителей», - пояснила Н. Стадченко.

Руководитель Федерального фонда ОМС привела ряд достигнутых показателей в регионах, реализующих «пилотный» проект: «Применение ресурсосберегающих технологий при организации и оказании первичной медико-санитарной помощи и модернизация программного обеспечения в пилотных организациях города Севастополя позволило увеличить удовлетворенность сроками ожидания лабораторных и инструментальных исследований в 2,1 раза (с 30 до 60%). Внедрение института страховых представителей, открытие контакт-центров в территориальном фонде ОМС и  страховых медицинских организациях, информационное сопровождение проекта, - все это позволило сократить сроки прохождения диспансеризации в 4,2 раза.

По результатам проведенных тематических экспертиз качества медицинской помощи на территории Калининградской области снизился уровень госпитализации по направлению детской поликлиники на 4,0%, возросло количество случаев лечения в условиях дневного стационара  на 46,8%, уменьшилось количество выявляемых дефектов оказания медицинской помощи на 3,6%.

Изменение тарифов на оказание неотложной медицинской помощи в Ярославской области позволило увеличить объемы ее финансирования на  7,2%».

Говоря о составляющих элементах эффективной реализации мероприятий «пилотного проекта», Н. Стадченко перечислила: результативное взаимодействие органов управления здравоохранением, терфондов, страховых компаний и медицинских организаций, оптимизация и интеграция программного обеспечения, соответствие заявленных объемов медицинской помощи уровню кадровой обеспеченности и технической оснащенности медицинских организаций, укрепление материально-технической базы медицинских организаций, повышение мотивации медицинских работников.

«Пилотный проект» позволил по-новому взглянуть на имеющиеся резервные возможности организации и оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях», - отметила руководитель Федерального фонда ОМС.

В завершение Н. Стадченко выразила уверенность, что тиражирование результатов и возможностей «пилотного проекта» на территории субъектов РФ приведет к повышению доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, оказываемой застрахованным по ОМС лицам, что, в свою очередь, позволит увеличить удовлетворенность населения медицинской помощью.

Обращаясь к участникам дискуссионной площадки, заместитель министра здравоохранения Татьяна Яковлева призвала организаторов здравоохранения плотнее взаимодействовать со страховыми медицинскими организациями. «Сталкивалась с тем, что некоторые главные врачи даже не знают, что за счет  страховых медицинский организаций можно организовывать профилактическую составляющую, печатать буклеты о значимости здорового образа жизни, проводить тренинги для персонала», - заметила замминистра.

Говоря о результатах контрольно-надзорных мероприятий в поликлиниках, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Ирина Серегина перечислила ряд типичных нарушений при оказании первичной медико-санитарной помощи, в числе которых  несоответствие стандартов оснащения нормативам, отсутствие у медицинских работников соответствующих сертификатов и данных о повышении квалификации, нарушения в оформлении медицинской документации.

По данным И. Серегиной, в 2016 году в центральный аппарат и территориальные органы Росздравнадзора поступило 19 666 обращений граждан с жалобами на нарушения их прав при оказании медпомощи. Большинство из них (67%) связано с низким качеством медицинской помощи.

Главный внештатный специалист по медицинской профилактике Минздрава России Сергей Бойцов озвучил последствия организационных проблем при проведении диспансеризации: неоправданно длительное время процесса диспансеризации – до 70 дней, долгое ожидание результатов исследований, снижение доступности участковых терапевтов. При этом организация диспансеризации на принципах бережливого производства решает задачи увеличения объемов оказываемых услуг и повышения удовлетворенности населения, подчеркнул он.

В ходе дискуссии замминистра здравоохранения Татьяна Яковлева обратилась к участникам совещания с призывом направлять часть консолидированной субсидии из федерального бюджета на профилактику и пропаганду здорового образа жизни. «Все центры здоровья должны стать филиалами центров профилактики, которые мониторят ситуацию, используя показатели диспансеризации», - предложила она. Т. Яковлева особо подчеркнула приоритетную роль первичного звена медицинской помощи в профилактике заболеваемости и отметила важность конструктивного взаимодействия всех участников здравоохранения в вопросах организации первичной медико-санитарной помощи на принципах бережливого производства.   

← Вернуться назад

НАШ ОПРОС

  1. В какую организацию Вы обращались в случае нарушения прав на получение бесплатной медицинской помощи?
  2. Удовлетворены ли Вы качеством обслуживания?
  3. Причины неудовлетворенности
Copyright © 2017 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ