Горячая линия ТФОМС: 8-800-30-20-835 (круглосуточно)

Интервью председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Натальи Стадченко «МК» на тему: «Что можно получить по полису ОМС в 2019 году»

19.03.2019 | Просмотров: 2455

стадченко.JPGПрограмма ОМС с 2019 года расширена и  на ее реализацию дополнительно выделено 198 миллиардов рублей. А значит, обладатели полисов ОМС могут надеяться на увеличение спектра медицинских услуг в поликлиниках и  в больницах. Об этом подробнее в интервью «МК» рассказала глава Федерального Фонда ОМС Наталья Стадченко.

Наталья Николаевна, что конкретно нового получат пациенты от увеличения финансирования системы ОМС?

– Финансирование программы выросло, а значит, теперь больше пациентов могут получать дорогостоящие виды медицинской помощи бесплатно. Например, в программе госгарантий на 2019 год заложены новации, направленные на развитие онкологической помощи. Впервые в рамках базовой программы ОМС установлен норматив объема медицинской помощи по профилю онкология в условиях круглосуточного и дневного стационара. Не секрет, что когда у медучреждения не хватает денег, то ради экономии для проведения процедур использовались более дешевые и иногда не совсем эффективные препараты. Но деньги, которые выделены в этом году всем регионам, должны полностью решить вопрос терапии современными лекарствами. Кроме того, сокращаются максимально допустимые сроки ожидания плановых обследований для людей с раковыми заболеваниями. В частности на МРТ, КТ, ангиографию – предельный срок ожидания составит 14 дней, вместо 30 в 2018 году. Лечение также должно начинаться в течение двух недель после постановки диагноза.

Как ФОМС сможет проконтролировать, что пациентам с онкодиагнозами назначают действительно правильное лечение?

– Пациенту не надо самому разбираться в медицинских тонкостях, его интересы защищает страховая компания. Наша задача заключается в том, чтобы обеспечить и проконтролировать правильность и качество лечения. После установления онкологического диагноза пациента будут заносить в специальный реестр счета онкологического больного и страховые медицинские организации получат возможность отследить путь больного от момента подозрения на заболевание до прохождения всех этапов лечения: проверить сроки назначенных диагностических исследований, правильность постановки диагноза, выбранную тактику ведения пациента с учетом стадии заболевания, схему назначенной химиотерапии, интервалы ее проведения, адекватность назначаемой лекарственной терапии.

Благодаря этому реестру, контроль будет идти не только по жалобам и обращениям, а и в плановом порядке, ежемесячно. Выявление нарушений на ранней стадии оказания медпомощи онкологическим больным позволит минимизировать риск усугубления состояния больного.

Пациентам полезно и самим знать свои права и о нарушениях сигнализировать страховым представителям. Так, если медицинские организации пытаются изменить график химиотерапии (например, из-за выходных и праздничных дней), перенести процедуру, нужно сообщить об этом нарушении страховому представителю. Недопустимы просьбы со стороны медицинских работников, оплатить тот или иной препарат за счет средств пациента. Все лекарства и поддерживающая терапия предоставляются по полису ОМС бесплатно.

Поэтому мы призываем пациентов не бояться обращаться к страховым представителям за решением любых проблем, возникающих в ходе оказания им медицинской помощи. Но, если права пациента нарушаются, то лучше об этом сообщить немедленно.

С этого года началась масштабная работа страхового представителя с пациентами, имеющими онкологические заболевания. Задачи страховых представителей – информирование пациента о назначенном предполагаемом курсе лечения, о правах, которыми он обладает, и, конечно, психологическая подготовка пациентов к новым этапам лечения.

А что в этом году будет нового в оказании высокотехнологичной медицинской помощи?

– Уже на протяжении нескольких лет постепенно переводятся затратные методы высокотехнологичной медицинской помощи в базовую программу ОМС. С этого года базовая программа обязательного медицинского страхования пополнилась двумя новыми видами ВМП. В нее вошли стентирование коронарных артерий и эндопротезирование тазобедренных суставов. Это не означает, что помощь становится менее дорогой, она становится более доступной.

В здравоохранении взят курс на профилактику заболеваний. Как это отразится на пациентах?

– С 2019 года существенно расширяется профилактическая составляющая: не только диспансеризация раз в три года, но и ежегодные профилактические осмотры.

Не секрет, что россияне скептически относятся к различным профилактическим мероприятиям. Как это изменить?

– Только постоянной просветительской работой, напоминая и убеждая. Работа со стороны страховых представителей по информированию пациентов о профилактических мероприятиях продолжится. Застрахованным лицам рассылаются почтовые уведомления, смс-сообщения, электронные письма, либо проводится оповещение по телефону. В некоторых регионах представители страховых медицинских организаций осуществляют даже обход населения.

В 2019 году планируется проинформировать о праве прохождения ежегодных профилактических осмотров - 44,4% взрослого застрахованного населения (старше 18 лет), в 2020 году – 48,6%, к 2021 году информированием должны быть охвачены не менее 66,2% взрослого населения страны.

О страховых представителях много сегодня говорится, но функция защиты прав застрахованных всегда лежала на страховых компаниях. Что нового принесет институт страховых представителей в систему в 2019 году?

– Роль страховых медицинских организаций в защите прав и законных интересов пациентов значительно возрастает. Уже сегодня много делается по созданию пациентоориентированной модели здравоохранения.

С января 2019 года в России стартовал федеральный проект «Развитие первичной медико-санитарной помощи», рассчитанный до 2024 года. Главная его задача – создание системы управления качеством оказания медицинской помощи и сопровождения пациента в процессе лечения, включая защиту его прав.

Один из основных показателей развития проекта – доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в рамках ОМС, на базе которых станут функционировать каналы обратной связи застрахованных со страховыми представителями. В 2019 году доля медицинских организаций, имеющих подобный канал связи должна составить 30,7% по всей России, в 2020 году – 47,8%, к 2024 году -почти 73% медицинских организаций первичного звена. Задача страховых представителей – обеспечить возможность россиянам получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи на всех ее этапах.

Все крупные страховые медицинские компании уже имеют круглосуточные колл-центры, до которых можно дозвониться в течение 20 секунд и получить ответ на любой вопрос.

Кроме того, началась масштабная работа по урегулированию конфликтов между пациентами и медицинскими организациями в максимально короткие сроки. В регионах Российской Федерации на территориях медицинских организаций будут открыты офисы страховой медицинской организации по защите прав застрахованных лиц. В 2019 году для этого будет разработана нормативная база и поставлены конкретные задачи. В 2020 году, на первом этапе этого проекта подобные офисы будут открыты в 36 регионах России, в 2021г. – в 48 регионах, а к 2024 году во всех субъектах РФ.

Наталья Николаевна, но как быть, например, если, пациента никто не информирует о необходимости прохождения диспансеризации, а многие даже не знают, где найти своего страхового представителя?

– Номер страховой медицинской организации указан на каждом полисе ОМС. Если страховая компания не информировала, это означает только одно – в базе данных не актуализированы контакты застрахованного лица. Рекомендую пациентам связаться со своей страховой компанией и предоставить актуальные контактные данные. В случае, если застрахованный гражданин не удовлетворен качеством работы своей страховой медицинской организации, он имеет право на ее замену один раз в год до 1 ноября.

С перечнем страховых медицинских организаций и их деятельностью можно ознакомиться на сайтах страховых медицинских организаций и территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации.

http://www.ffoms.ru

 

← Вернуться назад

НАШ ОПРОС

  1. В какую организацию Вы обращались в случае нарушения прав на получение бесплатной медицинской помощи?
  2. Удовлетворены ли Вы качеством обслуживания?
  3. Причины неудовлетворенности
Copyright © 2017 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ