Контакт-центр в сфере ОМС: все обращения под контролем
19.08.2019 | Просмотров: 2395
Более 3 лет в Республике Мордовия работает Единый контакт-центр в сфере ОМС, объединивший горячие линии Территориального фонда и страховых медицинских организаций. Ежедневно специалисты Контакт-центра – страховые представители 1-го уровня - консультируют пациентов по вопросам оказания бесплатной медицинской помощи по полису ОМС. Стоит отметить, что застрахованные граждане стали более активны и все чаще интересуются своими правами в сфере обязательного медицинского страхования. Так, за первое полугодие 2019 года в Единый контакт-центр поступило 19692 обращения застрахованных лиц, из них 115 жалоб, из которых – 52 обоснованные. В основном обращения касаются прохождения профилактических мероприятий, лекарственного обеспечения при оказании медицинской помощи, платных услуг медицинских организаций, качества медицинской помощи, а также вопросов, связанных с прикреплением к поликлинике и выбором участкового врача. Большинству граждан удалось урегулировать свои вопросы при помощи операторов Контакт-центра, а это были вопросы как медицинского характера (такие, как качество оказываемой медицинской помощи населению), так и организационного (выбор или замена СМО по постоянному месту жительства и вне его, обеспечение населения полисами ОМС). Если тема обращения в компетенцию страховых представителей не входит, то гражданина направляют в другое ведомство, где ему помогут в решении возникшей проблемы. В ходе решения спорных ситуаций, возникающих при оказании медицинской помощи застрахованным лицам, страховые представители 1-го уровня тесно взаимодействуют с уполномоченными должностными лицами медицинских организаций, представителями СМО, Министерством здравоохранения РМ и территориальными фондами ОМС других субъектов РФ. Обратившиеся в Контакт-центр граждане были проинформированы об их правах в сфере ОМС, об обязанностях медицинских учреждений в отношении пациентов, а также о деятельности страховых представителей, которые работают в сфере ОМС. Обратиться в Единый Контакт-центр может любой гражданин, вне зависимости от того, в какой страховой медицинской организации он получил свой полис ОМС. Для этого необходимо позвонить по телефону 8-800-30-20-835 (звонок бесплатный), по которому можно получить любую интересующую информацию, связанную с предоставлением медицинской помощи по полису ОМС. Если Вы столкнулись с трудностями при получении бесплатной медицинской помощи - незамедлительно обращайтесь к специалистам Единого Контакт-центра, которые оперативно помогут в решении Вашего вопроса. |